Статьи и обзоры

Жесткая политика Apple в отношении сервисных центров

7 Апреля 2020
В прошедшем августе компания Apple заявила о своем намерение разрешить большему количеству независимых сервисных центров закупать оригинальные детали для девайсов, а также весь необходимый инструментарий. Подобное решение походит на исключение из жесткого ряда правил, установленных Apple – далеко не каждый достоин ремонтировать iPhone. Кроме того, похоже, что компания предъявила настолько требовательный контракт, что некоторые сервисные центры просто отказываются их принимать. Как минимум этот факт заставляет нас задуматься о том, заинтересованы ли Apple в развитии сервисной индустрии.

У редакции журнала Vice получилось завладеть одной из копий такого договора: условия действительно выглядят довольно “недемократично”. По всей видимости, Apple вправе проводить незапланированные ревизии и осмотры сервисных центров когда угодно с целью, например, проверки ассортимента деталей на наличие дешевых подделок. Таким образом, если выясниться, что магазин располагает неоригинальными деталями, использование которых в соотношении процента продаж составляет более 2%, центру придется заплатить. В контракте заявлено о том, что Apple имеет право на выдвижение штрафа в размере 1000$ за каждую продажу. Помимо этого, магазину придется покрывать затраты компании на проведение расследования.

В случае, если сервисный центр пожелает оборвать контракт, в соответствии с самим же контрактом Apple имеет право на проведение ревизий в течение пяти лет после выхода центра из “партнерской” программы. Скорее всего, Apple также вправе запросить информацию о персональных данных посетителей центра (имена, номера телефонов и адреса проживания).

Стоит отметить, что не все частные магазины враждебно настроены по отношению к компании. По словам журналистов Vice, некоторые из сотрудников сервисных центров ценят предоставленную Apple возможность получать детали прямиком с заводов. Один из предпринимателей даже заявил о готовности своего магазина принимать инспекцию в любой момент, ведь “качество его товаров на высоте”.

В конечном итоге “нагружающий” контракт от Apple не является таким уж сюрпризом: компания склонна следить за качеством своей продукции, а также, напротив, вызывать у пользователей желание идти в официальные магазины продукции или хотя бы в заверенные сервисные центры. Например, с прошлого года компания начала проявлять некоторый интерес к просьбам пользователей заменить сломанную батарею аккумулятора или треснувший экран. Однако данные детали не могли быть идентифицированы как оригинальные, даже если они ими по факту являлись. Кроме того, Apple, по всей видимости, удалось отсрочить продвижение законопроекта калифорнийских сервисных центров о законности их деятельности.

Так, несмотря на то, что компания, кажется, совершает движение навстречу сервисных центров, давая им право на покупку оригинальных деталей, ряд правил в отношении самих заменимых деталей говорит о том, что позиция Apple не сильно изменилась.

Акции!!!
Доставка бесплатно!
Скидка на подключение до 70% Акция до 6 Сентября!
Второй контракт в подарок Акция до 6 Сентября!
Скидки на красивые номера до 100% Акция до 6 Сентября!