Статьи и обзоры

Компания LG покидает рынок смартфонов

4 Апреля 2021
Уход компании LG с рынка смартфонов казался неизбежным после того, как данный слух разошелся в течение нескольких недель до официального заявления. Когда же уход был официально подтвержден, опытный аналитик рынка электроники и глава компании Techsponential Ави Грингарт отметил, что люди реагируют на новость, как правило, с чувством ностальгии.

“Практически никто не задается вопросом на счет замены своего LG G8X ThinQ на новый смартфон. Многие вспоминают, что их первым раскладным телефоном было устройство компании LG, и то, что оно проработало долго, надежно и без изъянов.”

Многие из тех, кто давно знаком с рынком цифровых камер, чувствую себя также. Оставляя сообщения в Твиттере или эмодзи в виде разбитых сердец, они скорбят по уходу компании, которая подарила нам первый раскладной телефон или первую камеру. Но, справедливости ради, мы уже давно оставили в прошлом телефоны LG, и так же поступило большинство владельцев смартфонов или фотокамер.

Дела у компании в сфере мобильных устройств обстояли плохо еще в 2016, когда они представили свой модулированный смартфон LG G5, а также запустили проект с интеллектуальной экосистемой для дома, которая обернулась потерей прибыли для отделения смартфонов на несколько лет вперед. В 2020 году убыток от основной деятельности компании в сфере смартфонов составил 750$ миллионов за один год. LG пообещали кардинально пересмотреть свои приоритеты в отношении смартфонов, и теперь мы знаем, к чему это привело.

Несмотря на то, что большинство пользователей уже давно забыли о телефонах компании, для рынка уход LG не пройдет незаметно. “Это пустое пространство. Когда компания действительно покинет рынок, образуется некая дыра, – отметил Райан Рейт, вице-президент отделения отслеживания мобильных устройств компании IDC. Эксперт говорит, что в течение последнего года LG все еще имели практически 10% доли на американском рынке.

В частности, компания до сих пор надежно показывает себя в продаже так называемых “предоплаченных” телефонов (prepaid devices), которые человек, как правило, покупает в пользование на определенный срок. Ави Грингарт полагает, что долго ждать не придется – эту нишу рынка рано или поздно займут. “Конкуренция там бешенная. Вопрос заключается в том, позволят ли американские операторы связи занять новой компании это место: например, Xiaomi, на мой взгляд, является самым явным кандидатом. “ Линии смартфонов Redmi и Poco могут быть хорошими кандидатами, с направленностью на функционал высококлассных смартфонов и достаточно безотказную работу за приемлемую для мобильных устройств цену.

Ави Грингарт также отметил, что производитель смартфонов OnePlus, вероятнее всего, займется сотрудничеством с американским оператором предоплаченных услуг Metro, дочерней компанией T-Mobile. Samsung также заявили, что собираются продавать свои наименее дорогие модели А-серии A02s и A12 через таких операторов предоплаченных услуг, как Metro и Cricket, начиная этой весной.

Что же касается отдела рынка смартфонов стоимостью ниже 300$, число кандидатов на место LG не убавляется. “ Я бы сказал, две очевидных компании, которые займут это место - Motorola и TCL,” – отметил Райан Рейт. Он добавил, что Motorola уже находится в достаточно удобной позиции для того, чтобы забрать у LG рынок Латинской Америки. В то же время доля LG на латиноамериканском рынке мобильных устройств недавно составила 30%. Даже если рассматривать вопрос на уровне сравнения конкретных девайсов, вырисовывается определенная закономерность: один из последних успешно проданных смартфонов LG Stylo 6 явно уступает своему единственному конкуренту Moto G Stylus.

Несмотря на то, что LG имели малую долю на рынке дорогих смартфонов, после ухода пробел все равно останется – даже если он символичен. Те несколько устройств высокого класса, которые продавала компания, были альтернативами двум доминирующим брэндам в США: Apple и Samsung. Теперь, учитывая более низкий ценовой порог серии Samsung S21 этого года, оставшиеся пользователи быстро приспособятся к смартфонам двух крупных компаний. “Американский рынок в основном состоит из техники Apple и Samsung. И если в прошлом эти крупные брэнды набирали свою мощь в ускоренном темпе, то сейчас это происходит еще быстрее,” – сказал Грингарт.

Но если подходить более реалистично, рынок уже все решил. Попытки LG, проявленные в смелом и необычном дизайне смартфонов высокого класса, так и не были оценены по достоинству и принесли немало проблем их финансовому состоянию. Райан Рейт в пример приводит LG Wing. “Чтобы додуматься до такого…требуется немало средств на теорию и разработку. Затем они пришли с этим на рынок и продали всего лишь несколько тысяч смартфонов – не сотни тысяч, а именно несколько тысяч. Это просто громадные потери,” – говорит эксперт.

Устройства LG, возможно, были интересны и уникальны, но слово рынка является законом. Поэтому уход компании из сферы мобильных устройств стал, по-видимому, неизбежным. Так работает эта среда, и несколько компаний уже готовы “запрыгнуть на борт”, присвоив себе то, что оставили после себя LG. Но если вы хорошо знакомы со вселенной смартфонов или же до сих пор помните свой первый раскладной телефон, стоит воспользоваться возможностью, сделав паузу и пролив “цифровую” эмодзи-слезу.

Акции!!!
Доставка бесплатно!
Скидка на подключение до 70% Акция до 18 Марта!
Второй контракт в подарок Акция до 18 Марта!
Скидки на красивые номера до 100% Акция до 18 Марта!